Пятница, 19.01.2018
МИР ФИЛЬТРОВ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Осторожно контрафакт!
Масляный фильтр - важнейший элемент в системе смазки любого современного двигателя. Качество фильтра напрямую влияет на надёжность и ресурс мотора. К сожалению, в последние годы на рынке фильтров резко увеличилось количество подделок. Причём подделывают фильтры известных и заслуженных производителей таких, как MANN FILTER. Надо признать, что в основном это касается масляных фильтров для отечественных автомобилей ВАЗ. Это популярные модели фильтров MANN W914/2 и W920/21. С недавних пор участились отказы наших покупателей от приобретения фильтров этой уважаемой фирмы, и мы решили разобраться в ситуации. Для этого мы совершили рейд по автомагазинам нашего города, в результате которого было выявлено, что в продаже помимо подлинных фильтров встречаются подделки. Причём подделки на вид довольно качественные, и внешне практически не отличимые от оригинальных фильтров. Неподготовленному покупателю трудно отличить подделку от подлинника. 
Нами было принято решение о приобретении одной из таких подделок модели W914/2. После того, как фильтр был распилен, стало ясно, что внутреннее устройство сильно отличается от подлинника. Для сравнения был распилен и оригинальный фильтр MANN.
Подробности в нашем фотоотчёте.

Условные обозначения:
-контрафактный фильтр.
-подлинный фильтр.


Общий вид:

Слева поддельный фильтр, справа оригинал. Логотип и маркировка "левого" фильтра нечёткие и расплывчатые.


Опорная пластина:

В подделке очень некачественно, со стружкой и задирами выполнена резьба. Опорная пластина тоньше оригинальной. Уплотнительное кольцо подделки больше по толщине, материал из которого оно выполнено недостаточно эластичный.


Перепускной клапан:

Если взглянуть через резьбовое отверстие на перепускной клапан подделки , то видно выштамповку непонятной формы, в то время как на оригинальном клапане она круглая. Пружина клапана подделки не имеет антикоррозионного покрытия и уже имеет следы ржавчины.


По перечисленным выше внешним признакам уже можно сделать вывод о том, что же находится перед вами - подделка или подлинный фильтр MANN.
Далее мы исследуем внутреннее устройство поддельного фильтра и сравним с оригиналом.


Опорные пластины внутренняя сторона:

На пластине поддельного фильтра отсутствуют четыре грани, предотвращающие проворот корпуса относительно пластины при откручивании фильтра. Вокруг резьбового отверстия нет выштамповки, придающей жёсткость. Пластина контрафакта не имеет антикоррозионного покрытия


На этом снимке хорошо просматривается выштамповка вокруг резьбового отверстия на пластине оригинального фильтра.


Фильтрующий элемент:

Корпус фильтрующего элемента подделки не имеет штампованных кольцевых ребер жесткости. Фильтровальная бумага ни цветом, ни толщиной, ни текстурой не похожа на оригинальную, к тому же уложена неровно. На гофрах бумаги оригинала нанесены проштамповки, на подделке их нет. Компаунд, которым приклеена бумага подделки нанесён неравномерно. Диаметр отверстия перепускного клапана контрафакта 10,6мм, у подлинника 13,6мм. Жесткость пружины клапана подделки меньше оригинальной. Поверхность клапана загрязнена непонятным веществом.


Компаунд нанесён настолько неровно, что местами торчат его излишки, а в некоторых местах бумага вообще не приклеена к основанию. Масло в таком элементе будет протекать в эти щели мимо бумаги не очищенным. Такой фильтр работать не будет!
Боковые ребра жесткости корпуса фильтрующего элемента на подделке отсутствуют.


Хорошо видна разница диаметра перепускного клапана подделки и оригинала. На контрафакте отсутствуют выштамповки.


Прижимная пружина:

Пружина подделки по форме и размерам не соответствует оригинальной пружине. Подлинная пружина изготовлена из нержавеющей стали, подделка из обычного железа, покрашенного чёрной краской. Жёсткость оригинальной пружины больше, чем поддельной.


Обратный (противодренажный) клапан:

Уплотнение обратного клапана подделки изготовлено из некачественного материала, размеры и форма не соответствуют оригиналу. Держать масло в фильтре такое уплотнение скорее всего не будет. Оригинальный клапан изготовлен из высококачественной силиконовой резины, хорошо держит форму, есть клеймо производителя (Parker).


Корпус фильтра:

Корпус контрафакта изготовлен из относительно мягкого металла, хорошо видны вмятины и борозды, оставленные пружиной. Также отсутствует антикоррозионное покрытие. Корпус оригинального фильтра изготовлен из более прочного металла, имеется антикоррозионное покрытие жёлтого цвета.


Как видно, в результате нашего исследования, контрафактный фильтр имеет массу отличий от оригинального фильтра MANN. Установка такого изделия фактически лишит двигатель чистого масла, так как подобная "поделка" ничего фильтровать не будет. Из-за некачественного и большего по высоте кольцевого уплотнения может произойти утечка масла. Корпус подделки может деформироваться или даже разрушиться при аварийном превышении давления. Некачественное уплотнение обратного (противодренажного) клапана обрекает мотор на постоянные запуски "на сухую".
    Одним словом, уважаемые покупатели, остерегайтесь подделок. В нашем магазине всегда в наличии только оригинальная продукция MANN FILTER от официального поставщика в нашем регионе.
Категория: Мои статьи | Добавил: mirfiltrov (13.03.2013)
Просмотров: 7494 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МИР ФИЛЬТРОВ © 2018