Пятница, 19.01.2018
МИР ФИЛЬТРОВ
Меню сайта
Поиск
Салонный фильтр

Согласно последним исследованиям, концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в городских пробках может превышать предельно допустимые нормы в 10-15 раз. На тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, эти показатели превышены в среднем в 2 раза. Пешеходам в этом плане повезло больше. А каково водителям? Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части кузова, и отработавшие газы из выхлопной трубы стоящего впереди автомобиля, почти не успевая рассеяться, попадают в салон. Между тем окружающий воздух содержит не только выхлопные газы, но и различные загрязнения в виде мельчайших твёрдых частиц, микроорганизмы, пыльцу растений, дорожную пыль, сажу от дизелей, споры грибков и плесени, листву, тополиный пух и пр. Запыленность воздуха в салоне автомобиля не оборудованном противопылевым фильтром может в шесть раз превышать концентрацию пыли в окружающем воздухе, так как салон превращается в пылесборник, как в бытовом пылесосе. Поэтому большинство современных автомобилей имеют в списке штатного оборудования салонный фильтр. Это эффективная мера в борьбе за чистоту воздуха в салоне.

То, что фильтр работает, можно оценить даже без использования спец аппаратуры по внешнему виду, достаточно взглянуть на использованный фильтр и новый:
Использованный фильтр (справа) зарос грязью и стал похож на пылесборник пылесоса.

Причём наличие такого фильтра давно уже не является признаком роскоши, а продиктовано современными требованиями безопасности и устройством автомобиля. Быстро возникающее ощущение усталости, насморк, повышенное слёзоотделение, сонливость, ощущение недостатка кислорода и затруднение дыхания, различные аллергические реакции - эти симптомы часто бывают вызваны загрязнениями, проникающими в салон автомобиля вместе с воздухом, что в свою очередь оказывает резко отрицательное воздействие на реакцию водителя и может представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Салонный фильтр также защищает климатическую систему от загрязнения мусором. Особенно важно здесь обеспечить защиту испарителя кондиционера, так как расстояние между ламелями современного испарителя очень маленькое, гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже небольшие частицы грязи и мелкого мусора могут забить его настолько, что воздух в салон вообще поступать не будет. Степень загрязнения воздуха зависит от времени года, типа местности, погодных условий, интенсивности дорожного движения, наличия поблизости источников промышленных загрязнений и прочих обстоятельств, но в той или иной степени загрязнения присутствуют всегда! В связи с этим рекомендации некоторых "бывалых" автолюбителей, а так же некомпетентных слесарей "просто выбросить салонный фильтр на зиму" - являются глупостью. Если применение салонного фильтра обусловлено конструкцией автомобиля, то такой фильтр всегда должен быть установлен на штатном месте. Мало ведь кому приходит в голову эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра двигателя.

Устройство салонного фильтра
Наиболее часто применяются салонные фильтры прямоугольной формы панельного типа, но также встречаются и оригинальные конструкции. Салонный фильтр состоит из фильтрующего элемента (перегородки), усиленного по краям либо пластмассовой рамкой, либо приклеенными по периметру накладками из специального плотного материала. Рамка так же может иметь резиновое или поролоновое уплотнение. Фильтрующий элемент салонного фильтра изготавливается из нетканого синтетического материала, состоящего из множества мельчайших волокон. Для увеличения площади фильтрующий элемент собран в "гармошку". Эффективность фильтрации достигает 0,1 мкм. При этом воздух почти на 100% очищается от пыльцы и большинства других нежелательных частиц. Салонные фильтры новейших конструкций некоторых производителей могут задерживать значительно более мелкие частицы, чем поры фильтрующей перегородки. Это происходит благодаря использованию явления притяжения загрязнений волокнами, несущими электростатический заряд. Мельчайшие частицы, проходя сквозь фильтр, притягиваются к заряженным волокнам и задерживаются в фильтре. Синтетический материал фильтра не гигроскопичен, поэтому под действием влаги не деформируется. Так же этот материал в некоторой степени обладает антисептическими свойствами, что замедляет развитие микроорганизмов, бактерий, грибков и разложение органических загрязнений на поверхности фильтра. Некоторые производители для большей эффективности применяют специальные антисептические пропитки.

Салонные фильтры с активированным углём
Отдельную группу представляют салонные фильтры с фильтрующим элементом, содержащим активированный уголь. Это дальнейшее развитие конструкции простого противопылевого фильтра. Такие фильтры ещё называют угольными. Они способны очищать воздух от ядовитых газов. Фильтрующий элемент у них состоит из двух наружных слоёв синтетического нетканого волокна, способного улавливать твёрдые частицы с эффективностью стандартных противопылевых фильтров. Дополнительный третий слой, расположенный между слоями нетканого, это гранулы активированного угля. Как известно, активированный уголь очень хороший абсорбент. Его пористая структура напоминает графит. Площадь поверхности 1 грамма активированного угля может достигать 900-1000м2. В фильтрующем элементе угольного фильтра, в зависимости от его размера, может содержаться от нескольких десятков до 200-400г активированного угля. Суммарная площадь поверхности взаимодействия гранул с проходящим через фильтр потоком воздуха просто огоромна. Этим объясняется высокая эффективность очистки воздуха от вредных газов. Фильтр на протяжении всего срока службы способен удерживать до 90% таких вредных газов, как: озон, соединения серы и азота, угарный газ, различные углеводороды.


Срок службы салонного фильтра
В среднем срок службы салонного фильтра составляет 6-10 тысяч километров, что как раз совпадает с интервалами техобслуживания. Поэтому, помимо замены масла, воздушного и масляного фильтров, необходимо менять и салонный фильтр. Но независимо от пробега, рекомендуется менять салонный фильтр не реже, чем 2 раза в год. И на это есть свои причины.
Одной из основных является то, что на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться микроорганизмы, бактерии, различные виды грибков. Конструктивно салонный фильтр расположен в тёплом и влажном месте, куда не попадают лучи ультрафиолета. Для разного рода "живности" это идеальные условия. Поэтому, даже фильтрующий материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. В итоге салонный фильтр сам становится источником загрязнения. По воздуховодам в салон автомобиля летят бактерии и продукты их жизнедеятельности, споры грибков, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом и аллергикам. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иные способы «домашней» очистки не уничтожают микрофлору на поверхности, а потому бессмысленны. Также подручными средствами невозможно очистить фильтрующий материал и от мелких твёрдых частиц, так как фильтр работает по принципу глубинной фильтрации.
Угольные салонные фильтры, благодаря активированному углю, могут служить несколько дольше, и от части решают проблему частой замены фильтров. В некоторых случаях, при условии эксплуатации автомобиля в пригороде и на хорошо продуваемых автомагистралях, без езды по пробкам, угольный салонный фильтр может служить до 20-25 тыс. километров. Но и здесь есть своя ложка дёгтя - явление десорбции. Десорбция - удаление абсорбированного вещества с поверхности абсорбента. Это происходит, когда фильтр выработал свой ресурс, и активированный уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, процесс десорбции не растянут во времени, поэтому происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.
Как видно, несмотря на все плюсы и минусы, салонный фильтр любого типа подлежит обязательной своевременной замене. Автовладельцы зарубежом хорошо знают об этих проблемах, и к своевременной замене салонного фильтра относятся очень серьёзно.
Помните, своевременно установленный свежий салонный фильтр - залог здоровья!
В нашем магазине широкий выбор салонных фильтров известных марок: Sakura, Filtron, Mann Filter, Bosch, GoodWill и др.
МИР ФИЛЬТРОВ © 2018