Пятница, 19.01.2018
МИР ФИЛЬТРОВ
Меню сайта
Поиск
Фильтр системы SCR (мочевины).

С октября 2008г в Евросоюзе вступили в действие экологические нормы токсичности Euro 5 для двигателей тяжелых грузовиков, а с января 2013г для этой же категории автомобилей вступят в силу нормы Euro 6. В России нормы Euro 4 для всех категорий автомобилей вступили в действие с начала 2011г, а Euro 5 планируется ввести с 2014г. Для снижения токсичности отработавших газов в настоящее время применяют две основные технологии: SCR - с применением реагента AdBlue на основе мочевины, и EGR – система рециркуляции отработавших газов. Так же появляется всё больше примеров технических решений, когда для достижения требований норм Euro 5 и Euro 6, а также соответствующих им норм для внедорожной техники применяются обе технологии в комплексе: и EGR, и SCR.
В системе SCR (Selective Catalytic Reduction - селективный каталитический преобразователь) используется реагент AdBlue, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%). SCR система состоит из катализатора, распылителя, насоса, дозатора, фильтра и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Содержание оксидов азота в отработавших газах сокращается до 90%. Именно благодаря впрыскиванию реагента AdBlue достигаются высокие экологические стандарты.
Система SCR очень чувствительна к качеству реагента. Главной причиной неисправностей в эксплуатации является заправка самостоятельно разведенной жидкостью, которую невозможно очистить в домашних условиях до такой же степени, как жидкость, изготовленную промышленным способом. Поэтому категорически не рекомендуется экспериментировать и пытаться заменить оригинальный реагент дешевым или самодельным суррогатом. Такие опыты приведут к отравлению катализатора и выходу из строя нейтрализатора, а также других компонентов системы SCR. Чтобы гарантировать более продолжительную и безотказную работу всех узлов данной системы применяются фильтры мочевины. Степень очистки этих фильтров такая же, как у топливных. Фильтр реагента может устанавливаться в баке AdBlue или после насоса. Интервал замены фильтра у разных производителей составляет от 1 года (независимо от пробега) до 300 тыс. км пробега.


Фильтр-осушитель воздуха.
Осушители воздуха используются в различных системах с приводом сжатым воздухом, например в тормозных системах. Такие тормозные системы широко применяются в средних и тяжёлых грузовиках, а также автобусах. Влага, присутствующая во всасываемом воздухе, в результате изменения давления и температуры конденсируется на внутренних стенках системы, усиливая процесс коррозии металлических каналов, ресиверов, клапанов и прочих элементов тормозной системы. Высокую опасность также представляет замерзание влаги в каналах и исполнительных механизмах в холодное время года, в результате чего может произойти отказ тормозной системы. Для удаления влаги из засасываемого системой воздуха используется фильтр-осушитель. Конструктивно он похож на неразборный навинчиваемый масляный фильтр типа "spin-on". Внутри корпуса фильтра размещена коробка с гранулятом, обладающим большой гигроскопичностью. Во время прохождения воздуха через гранулы происходит абсорбция, то есть химическое связывание содержащейся в нём влаги. Дополнительно осушитель может быть оснащён фильтрующим элементом из нетканого фильтрующего материала с добавлением специальных полимерных волокон. Элемент обеспечивает очистку воздуха от твёрдых механических частиц размером порядка 0,5 микрон, а полимерные волокна химическим способом задерживают и связывают содержащуюся в воздухе влагу. Применение фильтров-осушителей продлевает срок службы узлов и агрегатов пневматической системы до четырёх раз, практически исключая явление коррозии внутри системы.
Эксплуатационная надежность тормозной системы с пневматически приводом гарантирована только в том случае, если замена влагоотделителей производится согласно инструкции производителя.


Газовые фильтры.
Для надёжной работы газобалонного оборудования автомобилей необходимо использовать качественное, чистое топливо. Это особенно актуально для систем последних поколений с газовыми форсунками. Для очистки газа применяются специальные фильтры. В зависимости от поколения газового оборудования и очищаемой фазы газа, используются разные конструкции фильтров:
Фильтр для жидкой фазы.
Фильтр для газообразной ("паровой") фазы.
Газ в разных агрегатных состояниях имеет различные свойства и находится при разных давлениях. Поэтому фильтры отличаются фильтрующим материалом и конструкцией. Давление сжиженного газа сравнительно невелико, поэтому фильтр для жидкой фазы изготовлен из обычной фильтровальной бумаги. Так как давление газа в газообразном состоянии значительно превышает давление сжиженного газа, фильтр для "паровой" фазы армирован металлической сеткой и изготовлен с применением специального фильтрующего материала. Фильтр жидкой фазы устанавливают перед входом в газовый редуктор. В первых газовых системах использовался только такой тип фильтров. В системах последних поколений между редуктором и газовыми форсунками ещё ставится фильтр так называемой "паровой" фазы.
Периодичность замены фильтров 15-20 тыс.км, и сильно зависит от степени загрязнённости газа. Иногда достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы вся система засорилась и возникла необходимость внеплановой замены фильтров и ее чистки.
МИР ФИЛЬТРОВ © 2018