Пятница, 19.01.2018
МИР ФИЛЬТРОВ
Меню сайта
Поиск
Фильтр охлаждающей жидкости

Часто неправильная эксплуатация системы охлаждения приводит к проблемам с двигателем. Одной из распространённых является перегрев. В дизельных двигателях температура при сгорании топлива достигает 2000 Со. Одна треть, выделяющейся при этом тепловой энергии, отводится через систему охлаждения. Поэтому, очень важно обеспечить надёжное охлаждение дизелей.
Старейшей охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания является вода, нередко применяемая и в настоящее время. Основным недостатком природной воды является высокое содержание растворённых в ней солей и минералов, которые приводят к образованию осадка и накипи на металлических частях. Накипь снижает теплоотдачу охлаждаемых поверхностей и может вызвать перегрев двигателя, либо отдельных его участков. Это в свою очередь может приводить к заклиниванию поршня или образованию трещин в блоке цилиндров и головке блока. Но самое главное - это узкий рабочий температурный диапазон применения воды: от 0 до 100 Со.
Для решения этих проблем стали применять антифризы на основе водно-гликолевой смеси, представляющей собой водный раствор этиленгликоля. Сам по себе этот раствор очень агрессивен к материалам системы охлаждения, таким как: сталь, чугун, медь, латунь, алюминий, припой. Поэтому в состав антифриза входит целый комплекс антикоррозийных, антивспенивающих и стабилизирующих присадок. Их применение позволяет практически исключить воздействие таких неблагоприятных факторов, как: ржавчина и окисление; образование силикатов и как следствие заростание системы охлаждения камнем; кавитация на крыльчатке водяной помпы и гильзах цилиндров; вспенивание и изменение кислотности охлаждающей жидкости. В процессе работы присадок происходит их разложение, при этом образуются шламы. Для очистки охлаждающей жидкости от этих шламов, а так же от иных твёрдых механических примесей, таких как: пыль, грязь, продукты коррозии - используются специальные фильтры охлаждающей жидкости. В основном они используются в больших дизельных двигателях грузовых автомобилей. Фильтры охлаждающей жидкости неполнопоточные, то есть через них проходит не основной поток антифриза, а только небольшая часть по отдельной магистрали.
По конструкции эти фильтры сходны с неразборными накручиваемыми масляными фильтрами типа "spin-on", единственное различие в том, что отсутствует перепускной клапан. В большинстве фильтров есть специальные брикеты, содержащие ингибиторы коррозии. Как уже упоминалось, в процессе работы присадки в антифризе срабатываются. Брикет в фильтре, постепенно растворяясь, восполняет недостаток присадок, тем самым восстанавливая необходимый химический баланс, и поддерживая на высоком уровне антикавитационные, антикоррозийные и теплопроводные свойства антифриза.
МИР ФИЛЬТРОВ © 2018